ПРОТОКОЛ №14

ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ

УЧАСТНИКОВ ВЕКСЕЛЬНОГО РЫНКА (АУВЕР)

г. Москва

29 мая 2002 г.

Председатель – Макеев А.В.

Всего членов АУВЕР – 82

Присутствуют представители 48 организаций – членов АУВЕР

 Повестка дня:

1. Вопросы по порядку ведения собрания

А.В.Макеев, Председатель Совета АУВЕР

2. Отчет о деятельности Ассоциации за 2001 год.

А.В.Макеев, Председатель Совета АУВЕР

3. Отчет Ревизионной комиссии АУВЕР за 2001 год.

А.П.Соколов, Председатель Ревизионной комиссии АУВЕР

4. Утверждение годового финансового отчета и годового баланса за 2001 год.

С.Г.Евсюков, Исполнительный директор АУВЕР

5. Выборы Совета Ассоциации.

А.В.Макеев, Председатель Совета АУВЕР

6. Выборы исполнительного директора Ассоциации.

А.В.Макеев, Председатель Совета АУВЕР

7. Выборы Ревизионной комиссии.

А.В.Макеев, Председатель Совета АУВЕР

По первому вопросу:

Слушали Макеева А.В.

Постановили:

1. Избрать: председателем Четырнадцатого общего собрания (очередного) представителей членов АУВЕР - Макеева Александра Викторовича, Председателя Совета АУВЕР

2. Избрать секретарем Четырнадцатого общего собрания (очередного) представителей членов АУВЕР - Чинареву Наталью Алексеевну, главного специалиста исполнительной дирекции АУВЕР

3. Утвердить повестку собрания.

4. Голосование решений по вопросам повестки проводить открытым.

5. Голосование по избранию коллегиальных органов проводить списком

6. Установить регламент собрания:

Итоги голосования: решение принято единогласно.

По второму вопросу:

Слушали : Макеева А.В., Председателя Совета АУВЕР

Доклад о деятельности Ассоциации участников вексельного рынка в 2001 году
(Тезисы)

В 2001 году Ассоциация участников вексельного рынка отметила 5 лет с того дня, когда представители 141 организации при поддержке Банка России, Первого заместителя Председателя Банка России Андрея Андреевича Козлова “в целях обеспечения условий деятельности участников вексельного обращения, соблюдения стандартов профессиональной этики на вексельном рынке, установления правил и стандартов проведения операций с векселями, обеспечивающих эффективную деятельность на вексельном рынке, и контроля за их соблюдением, защиты прав членов Ассоциации, а также координации деятельности членов Ассоциации, способствующей созданию и развитию национального вексельного рынка...” подписали учредительный договор о ее создании.

За прошедшие 5 лет Ассоциация выполнила свою задачу на вексельном рынке, создав общепринятые стандарты и технологии вексельного обращения, обеспечив широкое распространение их и создав организованное вексельное сообщество. Стандарты АУВЕР выдачи и погашения векселей, передачи векселей, применения складских свидетельств и другие, обобщив, проанализировав и формализовав обычаи делового оборота - важный источник вексельного права - стали практическим руководством по применению векселей и складских свидетельств в финансово-хозяйственной деятельности многих организаций в Российской Федерации.

Неоценим вклад, который внесли в становление и развитие АУВЕР Агеева С.Д., Азимова Л.В., Анохин Н.В., Антонов С.А., Басова Ю.В., Беляков А.Е., Богданов А.А., Бородин И.А., Будаков Д.Ю., Васильев Н.В., Губайдулин В.Р., Гудков Ф.А., Гуревич Н.М., Гусаков В.А., Даценко А.М., Демушкина Е.С., Жалнинский Б.А., Жилкин И.М., Зернин Э.П., Иванов Д.О., Идрисов М.Х., Кац Ю.С., Килячков А.А., Козлов А.А., Ларионов И.А., Макагон А.В., Макеев А.В., Марич И.Л., Мешкова Е.И., Миркин Я.М., Николкин В.Л., Оксенойт Г.К., Осипцев А.В., Паршин Р.Ю., Сазонов К.В., Сарчев А.М, Соколов А.П., Соломко Н.А., Черкасский Б.В., Черникова О.А., Шумейко А.В. и многие многие другие.

Решая задачи, поставленные предыдущими собраниями представителей членов АУВЕР, в частности, Заочным Общим Собранием представителей членов АУВЕР 14 июля 2000 года и Двенадцатым общим собранием (очередным) представителей членов АУВЕР 13 апреля 2001 года, в юбилейном году Совет АУВЕР, Наблюдательный совет АУВЕР, исполнительный директор АУВЕР, а также Комитеты, экспертные и консультативные органы Ассоциации были нацелены на достижение реальных и конкретных целей, в интересах членов АУВЕР, а также всего рынка в целом, по следующим направлениям и достигли следующих результатов.

В направлении отстаивания интересов членов АУВЕР и всех участников рынка, Ассоциация активно взаимодействовала с федеральными и местными органами законодательной, исполнительной и судебной власти.

В первую очередь, это сотрудничество укрепилось с Центральным Банком Российской Федерации (Банком России) и проявилось и закрепилось в подписании 19 января 2001 года Генерального соглашения, носящего бессрочный характер и предусматривающего долгосрочное взаимодействие по самым широким аспектам, представляющим взаимный интерес. В Интернет-представительстве Банка России размещены ссылки на интернет-ресурс АУВЕР.

В рамках указанного Генерального соглашения АУВЕР направила 27.11.01 руководству Банка России письмо с предложениями, нацеленными на расширение практики предоставления Банком России кредитов банкам под обеспечение залогами и поручительствами во исполнение Положения Банка России от 03 октября 2000 года № 122-П, в котором, в частности, было предложено:

В ответном письме Первого заместителя Председателя Банка России Т.В.Парамоновой содержится готовность руководства Банка России учесть многие из предлагаемых мер в практике, при дальнейшей отработке такого механизма рефинансирования кредитных организаций, ставящей целью, в конечном итоге, направление финансирования в реальные сектора экономики. А вскоре действие Положения 120-п решением Совета Директоров ЦБ РФ от 29.11.01 (Протокол № 26) было распространено на 6 других регионов. С 1 января 2002 года банки, обслуживающиеся в Главных управлениях Банка России по Вологодской, Ленинградской, Ростовской, Самарской и Свердловской областям, Приморскому краю, городу Санкт-Петербургу могут воспользоваться механизмом предоставления кредитов, обеспеченных залогом векселей и прав требований по кредитным договорам и поручительствами.

В истекшем периоде расширилось информационное взаимодействие Банка России, кредитных организаций и Ассоциации участников вексельного рынка. Это отразилось во внесении изменений и дополнений в Указание Банка России оперативного характера от 09.06.99 г. № 170-Т “О порядке распространения информации о ценных бумагах, выбывших из владения их законных держателей помимо воли последних, получаемой Банком России, осуществленное Указанием Банка России от 03 октября 2001 г. № 120-т).

В соответствии с обновленным Указанием 170-т, распространение сведений о ценных бумагах, выбывших из владения их законных держателей помимо воли последних, в том числе находящихся в розыске как похищенные, осуществляется через Ассоциацию участников вексельного рынка (АУВЕР).

АУВЕР размещает находящуюся в ее распоряжении информацию общего характера о выбывших ценных бумагах из владения их законных держателей помимо воли последних на WEB – сервере АУВЕР в сети Internet.

Имеющаяся у кредитной организации информация о ценных бумагах, выбывших из владения их законных держателей помимо воли последних, а также информация о ценных бумагах, выбывающих из владения самой кредитной организации, направляется кредитной организацией непосредственно в АУВЕР, в а копии – территориальному учреждению Банка России, которому поднадзорна данная кредитная организация.

Если информация о ценных бумагах, выбывших из владения их законных держателей помимо воли последних, поступила в территориальное учреждение Банка России не от кредитной организации, то она направляется территориальным учреждением Банка России в АУВЕР.

В целях реализации этого указания Совет АУВЕР утвердил 19.10.01 Временный порядок распространения сведений о ценных бумагах, выбывших из владения их законных держателей помимо воли последних, включая факты утраты, хищения и блокирования векселя (группы векселей). В интернет представительстве АУВЕР размещена и постоянно пополняется база данных, доступ к которой предоставляется открытым для любых лиц.

В интересах организаций - членов АУВЕР, а также других участников рынка, АУВЕР осуществляет заказ на изготовление и поставку единого вексельного бланка, форма которого утверждена в рамках стандарта АУВЕР выдачи и погашения векселей и рекомендована к применению Банком России Положением о порядке предоставления Банком России кредитов банкам, обеспеченных залогом и поручительством от 3 октября 2000 г. № 122-П.

Изготовление бланков осуществляется на основе технических требований, подготовленных ведущими экспертами-криминалистами, а печать тиража в отобранной типографии.

Формирование единого заказа через посредство АУВЕР позволяет значительно сократить расходы на приобретение бланков, способствует повышению ликвидности векселей, оформленных на них. В частности, удешевляется, упрощается и ускоряется проверка бланка на подлинность.

Примером своевременных действий АУВЕР по защите интересов участников рынка долговых инструментов явились принятые меры по недопущения включению в главу 26 Налогового кодекса нормы, устанавливающей уплату государственной пошлины за государственную регистрацию переводных и простых векселей.

Внесенные депутатами Госдумы В.Резником, В.Головлевым и С.Штогриным подготовленные Министерством финансов РФ предложения по налогообложению вексельного оборота по ставке 0,8 процентов имели бы следствием подрыв прежде всего краткосрочного кредита и привели бы не к пополнению доходной части бюджета, а к уменьшению экономического роста с вытекающими последствиями. На прошедшем 13 апреля прошлого года Двенадцатом общем собрании членов АУВЕР было принято Обращение с призывом не допустить такого развертывания событий. Среди предприятий и банков, поддержавших инициативу АУВЕР: РАО ЕЭС РОССИИ, ОАО РУССКИЙ АЛЮМИНИЙ, Альфа-банк, Банк Зенит, коммерческий банк Солидарность, ВНЕШТОРГБАНК, БАНК МОСКВЫ, АКБ Банк на Красных Воротах, МКБ “ДОМ-БАНК”, коммерческий банк АК БАРС, ЗАО Инвестиционная компания АВК, Финансово-инвестицонная компания Лидинг, Инвестиционная Компания “РЕГИОН”, Сбербанк РФ, ММВБ, “Запсибкомбанк”, Северсталь и другие.

В Ассоциацию участников вексельного рынка (АУВЕР) поступило письмо заместителя Министра финансов Российской Федерации Михаила Моторина № 04-04-02/03 от 21 июня 2001 года, в котором сообщается, что “... в настоящее время подготовлен и направлен на рассмотрение в Государственную Думу проект поправок к проекту федерального закона “О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 26. Государственная пошлина)”, которым норма, предусматривающая взимание государственной пошлины за регистрацию переводных и простых векселей как противоречащая Конвенции о единообразном законе о переводном и простом векселе, из законопроекта исключена”.

С учетом того, что из проекта гл. 26 НК РФ исключена норма, предусматривающая взимание государственной пошлины в размере 0,8% за регистрацию выдачи векселей, режим налогообложения операций с векселями привлекателен для участников рынка, чем по облигационным займам. Это открывает путь широкому использованию коммерческих бумаг - выдач финансовых векселей в качестве инструментов корпоративного долга, применяемых в целях привлечения денег для краткосрочного финансирования.

В отчетном периоде АУВЕР в интересах участников рынка предпринимала энергичные по устранению препятствий к размещению выдач коммерческих бумаг на биржевых рынках.

Распоряжением Правительства РФ № 314-р от 16.03.02 был утвержден План действий Правительства РФ по реализации основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы). План содержит п. 66 “Совершенствование правовых условий для развития рынка неэмиссионных бумаг”. Концепция законопроекта О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О переводном и простом векселе” разработана Минэкономразвития России при участии АУВЕР и содержит, в том числе:

1. Определение понятия “коммерческая бумага”.

2. Установление основ регулирования рынка коммерческих бумаг.

3. Закрепление отсутствия государственной регистрации выдач коммерческих бумаг, включая публичное привлечение займов.

4. Закрепление выдачи и обращения коммерческих бумаг как объекта регулирования правил и стандартов добровольных объединений участников рынка ценных бумаг (в том числе заемщиков и профессиональных участников, включая биржи) в форме некоммерческих организаций (союзов и ассоциаций).

5. Установление требований к таким объединениям, включая минимальный срок деятельности на рынке и численность, наличие обязательного Стандарта раскрытия информации о выдаче коммерческих бумаг, предусматривающего минимальный состав и порядок раскрытия информации.

6. Установление порядка раскрытия информации при выдаче коммерческих бумаг.

7. Установление состава информации, раскрываемой заемщиком.

8. Определение понятия “Программа выдачи коммерческих бумаг”.

9. Установление порядка выдачи и обращения векселей с использованием механизма электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

План устанавливает срок представления проекта федерального закона по этому пункту в Правительство Российской Федерации июль 2002 г., срок внесения в Государственную Думу сентябрь 2002 г.

Ответственным исполнителем является Минэкономразвития России, соисполнителями МАП России, ФКЦБ России с участием Банка России

Потребность в подготовке новой редакции закона О простом и переводном векселе продиктована отставанием законодательства в области использования хозяйствующими субъектами коммерческих бумаг. В настоящее время в России де-факто такой рынок существует на основе рынка векселей, используемых в качестве краткосрочных инструментов финансирования оборотных средств. В новой редакции закона О простом и переводном векселе будет дано определение понятия коммерческая бумага . В частности, под коммерческой бумагой понимаются краткосрочные (до одного года) переводные или простые векселя, выдаваемые для публичного привлечения взаймы денежных сумм путем выдачи одного векселя или любого количества векселей с одинаковыми реквизитами.

Рынок коммерческих бумаг будет саморегулироваться путем создания добровольных объединений участников рынка ценных бумаг (в том числе заемщиков и профессиональных участников, включая биржи). Объединения будут сами вырабатывать правила и стандарты обращения этих бумаг на рынке. В законопроекте отражены требования к таким объединениям. В частности, минимальный срок деятельности на рынке - не менее 5 лет и минимальное количество членов - не менее 50.

Кроме того, такие объединения должны будут выработать обязательные стандарты раскрытия информации о выдаче коммерческих бумаг, предусматривающие также минимальный состав и порядок раскрытия информации.

Непосредственно разработкой рекомендаций по внесению изменений и дополнений в федеральный закон Российской Федерации от 11.03.1997г. № 48-ФЗ “О переводном и простом векселе” занималась специально созданная рабочая группа АУВЕР в составе:

Макеев Александр Викторович – Председатель Совета АУВЕР, руководитель рабочей группы,

Миркин Яков Моисеевич, профессор Финансовой академии при Правительстве РФ, член Совета и председатель Комитета по правилам АУВЕР.

Кафтаранов Дамир Маратович - Начальник отдела финансовых институтов, Департамент инвестиционной политики, Минэкономразвития России.

Гариков Денис Игоревич – Начальник отдела клиринга, управление фондовых операций, Московская межбанковская валютная биржа

Гудков Федор Андреевич – Советник АУВЕР

Евсюков Сергей Григорьевич – Исполнительный директор АУВЕР

Ибрагимов Радик Амирович – Начальник управления пассивных операций, Вице-Президент АБ “ИБГ НИКойл”

Килячков Анатолий Анатольевич – Начальник отдела обеспечения вексельных программ ОАО “Тюменская нефтяная компания”

Коротких Сергей Вячеславович - Заместитель Начальника управления программно-технического обеспечения, Московская межбанковская валютная биржа

Николкин Владимир Леонидович – Начальник аналитического отдела, ЗАО ИК “Регион”

Оксенойт Георгий Константинович – Московская межбанковская валютная биржа, Советник Директора по фондовому рынку

Получив законодательное закрепление, коммерческие бумаги станут надежным и ликвидным инструментом денежного рынка, благоприятствующим как направлению финансовых ресурсов в реальный сектор экономики, так и созданию высоконадежных ликвидных активов для вложения средств институциональных инвесторов.

В настоящее время законопроект проходит юридическую и лингвистическую экспертизу и согласование с заинтересоваными ведомствами, прежде чем быть рассмотренным в Правительстве РФ. Мы надеемся, что эти этапы пройдут благополучно, в то же время не можем скрывать от членов АУВЕР, что хотя концепция и была согласована ведомствами при подготовке правительственного плана, однако, у законопроекта есть достаточно влиятельные противники.

Следует отметить еще одну важнейшую проблему российского рынка ценных бумаг - отсутствие организованного рынка векселей. Многочисленные системы, подобные РВС, НКС и пр. представляют собой не более чем в той или иной степени развитые электронные доски объявлений. Между тем, организованный рынок предполагает отбор и классификацию как бумаг, так участников рынка, с точки зрения рисков и стандартных процедур.

Его отсутствие влечет повышенные трансакционные издержки, разнообразные риски и препятствует направлению средств в реальный сектор экономики в целях пополнения оборотных средств.

Информационная вексельная система АУВЕР на технической базе холдинга ММВБ, а в дальнейшем – на базе региональных организаторов торговли, (ИВС) представляет собой совокупность правил и стандартов, вычислительных средств, программного обеспечения, баз данных, телекоммуникационных средств и другого оборудования, обеспечивающих возможность поддержания, хранения, обработки и раскрытия информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с векселями, заключаемых вне ИВС.

Правила допуска векселей и допуска участников вексельного рынка в ИВС имеют целью создание организованного внебиржевого рынка векселей, в т.ч. коммерческих бумаг, для уменьшения кредитных рисков и трансакционных издержек его участников, включая инвесторов, на основе постоянного раскрытия информации о бумагах и заемщиках. В информационной вексельной системе АУВЕР и ММВБ не осуществляется обращение векселей (заключение гражданско-правовых сделок, влекущих переход прав собственности на них). Информационная вексельная система АУВЕР и ММВБ является системой информационного обеспечения внебиржевого организованного рынка векселей.

Конечной целью развития ИВС является осуществление поставки против платежа на вексельном рынке, путем депонирования векселей в депозитарии и проведения расчетов через расчетную палату и далее организация биржевого рынка коммерческих бумаг.

Используя ИВС, заемщики получают дешевый и мобильный доступ к кредиту, с минимумом регулятивных и налоговых издержек. Котируя свои векселя на крупнейшей бирже страны в соответствии со стандартами АУВЕР, заемщики укрепляют свою известность и репутацию, демонстрируя свою кредитоспособность и, тем самым, удешевляя кредит.

Система размещена на специализированном сайте в Интернете и содержит информацию по котировкам векселей, векселедателям и операторам. Ввод Системы в эксплуатацию осуществляется в 2 этапа: на первом запущена система индикативных котировок. На втором этапе участникам будет предложена возможность проведения расчетно-депозитарного обслуживания. Допуск участников в Систему и допуск векселей в Систему осуществляется на основе соответствующих регламентов. Эти документы разработаны Ассоциацией участников вексельного рынка с учетом мнения участников рынка. Оформление векселей, размещаемых в информационной вексельной системе, на единых бланках АУВЕР, является необязательным, но желательным, так как при этом существенно уменьшаются риски и издержки, связанные с документарной формой этих ценных бумаг.

Важное место в ИВС АУВЕР отводится саморегулированию, которое будет осуществлять Комитет по профессиональным участникам. Он был создан 25 января 2001 года, и его первым руководителем был один из активнейших деятелей вексельной общественной жизни вице-президент ИК РЕГИОН Эдуард Петрович Зернин. В дальнейшем этот комитет работал под председательством Николая Вячеславовича Васильева, управляющего директора ИК РЕГИОН, а сейчас его возглавляет заместитель генерального директора ИК РЕГИОН Владимир Леонидович Николкин, заслуженно пользующийся признанным уважением среди своих коллег.

Комитет будет продолжать обеспечивать координацию и деловое сотрудничество членов АУВЕР, обобщать накопленный опыт, проводить мероприятия и участвовать в проектах, направленных на повышение ликвидности и прозрачности рынка, проводить маркетинговые исследования рынка, организовывать акции с целью улучшения имиджа рынка, а также администрировать работу Информационной вексельной системы.

Также в центре пристального внимания АУВЕР остаётся проблема краткосрочного кредитного рейтинга, ныне отсутствующего на российском рынке ценных бумаг. Этот рейтинг (“рейтинг АУВЕР”) должен отражать вероятность своевременного и четкого исполнения своих обязательств по обращающимся на рынке финансовым инструментам (облигациям, векселям, различным производным). Спрос на рейтинг АУВЕР представляется весьма широким прежде всего среди институциональных инвесторов. По этой проблеме в АУВЕР создана рабочая группа.

В истекшем периоде члены АУВЕР приняли активное участие в разработке и экспертизе подготавливаемого Банком России нового положения о работе коммерческих банков с векселями (взамен Письма ЦБ РФ от 23 февраля 1995 г. N 26) с использованием материалов Стандарта АУВЕР о внутреннем учете и документообороте.

Помимо усилий, связанных с созданием биржевого и внебиржевого организованных рынков векселей и коммерческих бумаг, а также связанную с этим работу по лоббированию соответствующих законопроектов, АУВЕР в истекшем периоде уделяла внимание и другим инструментам грамотной организации и управления финансовыми ресурсами предприятий и кредитных организаций.

В истекшем периоде АУВЕР продолжала выполнять комплекс мер по внедрению в хозяйственный оборот складских свидетельств. Их рынок и доныне тормозится отсутствием законодательства и подзаконных актов. Этот сектор ценных бумаг был в прошедшем году в центре внимания Комитета АУВЕР по правилам (председатель Яков Моисеевич Миркин, профессор Финансовой Академии при Правительстве РФ и член Совета АУВЕР).

Рынок складских свидетельств сдерживается, во-первых, отсутствием специальных законодательных актов, внятно прописывающих содержание складской и залоговой части складского свидетельства. Другой причиной угнетенного состояния рынка этих ценных бумаг является отсутствие подзаконных актов, регулирующих, в частности, методологию налогообложения и бухгалтерского учета.

В целях частичного возмещения этих недостатков АУВЕР доработала собственный стандарт применения двойных и простых складских свидетельств, с учетом духа и буквы принятого Государственной Думой 12 апреля 2001 года в трех чтениях Федерального закона “О двойных и простых складских свидетельствах”. Важно обеспечить единообразие правил составления складских и залоговых свидетельств, унифицировать тем самым форму этой ценной бумаги.

Ведь этот финансовый инструмент может опосредовать оборот совершенно разнородные товары: уголь в карьерах, зерно на элеваторах, нефть в хранилищах, металл и металлопродукцию на складах. Унификация правил оформления складских и залоговых свидетельств позволит быстро и повсеместно внедрить и единообразно осуществлять операции с этим финансовым инструментом.

В этих целях АУВЕР намерена также разработать форму единого бланка двойного и простого складского свидетельства, а также централизованно разместить заказ на изготовление этих бланков.

Указанный закон был отклонен Советом Федерации 16 мая 2001 года. В настоящее время создана согласительная комиссия между Государственной Думой и Советом Федерации по закону о двойных и простых складских свидетельствах. Со стороны Государственной Думы в согласительной комиссии принимает участие заместитель Председателя комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Тарачев, являющийся Председателем Наблюдательного совета АУВЕР.

АУВЕР будет продолжать оказывать содействие работе согласительной комиссии.

В отчетном периоде возобновилась работа по подготовке новых стандартов и дополнению существующих стандартов АУВЕР.

Учитывая наработанный опыт и в интересах членов АУВЕР, в первую очередь, не являющихся финансовыми организациями, Комитет по инфраструктуре и технологиям АУВЕР, работа которого была возобновлена в прошлом году под руководством члена Совета АУВЕР Анатолия Анатольевича Килячкова, разработал и представил 21 декабря 2001 года проект Стандарта автоматизированного учета выдачи, обращения и погашения векселей. Настоящий стандарт, помимо собственно рекомендаций, содержит некоторые определения и требования, которые не нашли своего отражения в других Стандартах АУВЕР в силу того, что предложенный стандарт относится к области инфраструктуры и технологии проведения вексельных операций. Стандарт регламентирует вопросы структуры, полноты и целостности хранимых данных о выдаваемых векселях и прочих обязательствах, возникающих при обращении векселей. Кроме этого в Стандарте высказаны рекомендации по оперативности получения данных о вексельных обязательствах и введения их в систему ведения реестра векселей.

Выработка предлагаемых рекомендаций стала закономерным результатом накопленного практического опыта работы по учету выдачи, обращения и погашения векселей. Предложенные стандарты были апробированы на практике в течение длительного времени и показали свою работоспособность и удобство. По существу предлагаемые стандарты информатизации процесса сбора и обработки информации о векселях, являющихся собственными обязательствами векселедателя являются рекомендациями по разработке компьютерной системы реализующей эти функции.

Начата работа над проектом стандарта выдачи и обращения векселей в форме электронного документа и Стандарта раскрытия информации о выдаче коммерческих бумаг.

По итогам прошедшего года с соблюдением всех процедур, предусмотренных Уставом и Положением о членстве в АУВЕР решениями Совета АУВЕР из состава АУВЕР были исключены следующие организации:

1. КБ Балтийский Банк (г. Санкт-Петербург)

2. ОАО Барнаульский станкостроительный завод (г. Барнаул)

3. ООО Беломорский ЛДК (г. Беломорск)

4. Фонд Венчурное инвестирование (г. Новосибирск)

5. КБ Вологжанин (г.Вологда)

6. АКБ Держава (г. Москва)

7. КИЭБ Импэксбанк (г. Москва)

8. АКБ Инвестбанк (г. Калининград)

9. КБ Инфобанк (г. Москва)

10. ТОО КБ Интурбанк (г. Москва)

11. ПКБ Кредитимпэксбанк (г. Москва)

12. ООО Международный промышленный банк (г. Москва)

13. АКБ Местбанк (г. Москва)

14. КБ Московский Деловой Мир” (г. Москва)

15. АКБ Орскиндустриябанк (г.Орск)

16. АБ Промрадтехбанк (г. Москва)

17. АИК ПСБ Промстройбанк России (г. Москва)

18. АКБ СБС-Агро (г. Москва)

19. КБ СДМ-Банк” (г. Москва)

20. КБ Тарханы (г. Пенза)

1. ЗАО ЕИ (г. Вологда)

2. АКБ Запсибкомбанк (г. Тюмень)

3. АКБ Промышленно-инвестиционный банк (г. Москва)

4. АК Промышленно-торговый банк (г.Москва)

5. ООО Росевробанк (г. Москва)

Это решение Совета АУВЕР утверждено заочным Общим собранием АУВЕР (25 мая 2002 г. Протокол № 13).

Сформированные на Двенадцатом общем собрании органы АУВЕР показали свою высокую работоспособность. Наиболее активно участвовали в жизни АУВЕР следующие члены Совета АУВЕР:

а также члены Наблюдательного совета АУВЕР под руководством Владимира Александровича Тарачева (депутата Государственной Думы, заместителя председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам) и Заместителя председателя Наблюдательного Совета АУВЕР Каца Юрия Семеновича (советника генерального директора Московского ипотечного агентства):

В прошедшем периоде работа Наблюдательного Совета АУВЕР, в основном, была сосредоточена на вопросах, связанные со сложившейся практикой финансирования оборотных средств предприятий – с помощью простых финансовых векселей. Сложившийся рынок этих векселей (коммерческих бумаг), уже превосходит более половины рынка краткосрочных долговых инструментов. Члены Наблюдательного Совета принимали участие в расширенном заседании Совета АУВЕР и участвовали в обсуждении мер по становлению рынка коммерческих бумаг в России.

Подводя итоги деятельности за прошедший период, можно сделать вывод о том, что Ассоциация положила в основу своей деятельности поиск и удовлетворение насущных потребностей участников рынка ценных бумаг, в частности, и участников гражданского оборота, в целом. Этой политики АУВЕР будет придерживаться и впредь.

Постановили:

1. Утвердить Отчет о работе Ассоциации за 2001 год.

2. Считать предметом деятельности Ассоциации на предстоящий период 2002 – 2003 гг. создание и развитие организованного рынка долговых инструментов.

3. Приоритетной задачей деятельности АУВЕР должно быть раскрытие информации на долговом рынке и обеспечение ее доступности потенциальным инвесторам.

4. Развивать комплекс информационных и консультационных услуг для членов АУВЕР.

Итоги голосования: решение принято единогласно.

По третьему вопросу:

Слушали: Соколова А.П.

Утвердить Отчет Ревизионной комиссии АУВЕР за 2001 год.

Итоги голосования: решение принято единогласно.

 

По четвертому вопросу:

Слушали: Макеева А.В.

Постановили:

Утвердить Финансовый отчет и Бухгалтерский баланс АУВЕР за 2001 год.

Итоги голосования: решение принято единогласно.

По пятому вопросу:

Слушали: Макеева А.В.

Постановили:

Избрать Совет Ассоциации в следующем составе:

1. Гусаков Владимир Анатольевич- Директор Департамента привлечений инвестиций Агентства по реструктуризации кредитных организаций.

2. Иванов Денис Олегович – Глава казначейства РАО “Роснефтегазстрой”

3. Идрисов Мударис Хафизович – Председатель Правления АКБ “АК БАРС”

4. Килячков Анатолий Анатольевич – Начальник отдела обеспечения вексельных программ ОАО “Тюменская нефтяная компания”

5. Николкин Владимир Леонидович – заместитель генерального директора ЗАО “ИК Регион”

6. Макеев Александр Викторович – Председатель Совета АУВЕР

7. Миркин Яков Моисеевич – Заведующий кафедрой “Рынок ценных бумаг и биржевое дело” Финансовой Академии при Правительстве РФ

8. Овинов Владимир Иванович – Заведующий Сектором кредитных рисков 8. Департамента банковского регулирования и надзора Банка России.

9. Оксенойт Георгий Константинович – Советник Директора по фондовому рынку, Московская межбанковская биржа

Итоги голосования: решение принято единогласно.

По шестому вопросу:

Слушали: Макеева А.В.

Постановили:

Избрать исполнительным директором АУВЕР Евсюкова Сергея Григорьевича с 29 мая 2002 года.

Итоги голосования: решение принято единогласно.

По седьмому вопросу:

Слушали: Макеева А.В.

Постановили:

Избрать Ревизионную комиссию АУВЕР в составе 3 человек:

1. Васильев Николай Вячеславович, ЗАО “ИК РЕГИОН”

2. Никифоров Марат Михайлович, АКБ “АК БАРС”

3. Соколов Александр Павлович, АКБ “Форштадт”

Итоги голосования: решение принято единогласно.

 

Председатель Общего собрания АУВЕР Макеев А.В.

 

Секретарь Общего собрания АУВЕР Чинарева Н.А.