Баллистическая ракета Р-39 комплекса Д-19 |
|||||||||||||||||||||
Предназначена для поражения стратегических объектов на межконтинентальных расстояниях. Принята на вооружение ВМФ в 1983 году. Ракета размещается на подводных лодках проекта 941 с боекомплектом 20 ракет. Новые технические решения, реализованные в ракете:
Ракета включает трехступенчатый носитель на твердом топливе, амортизационную ракетно-стартовую систему (АРСС) и разделяющуюся головную часть (РГЧ). В состав головной части входят: боевое оснащение из 10 боевых блоков, аппаратура системы управления и жидкостный ракетный двигатель, обеспечивающий индивидуальное наведение боевых блоков на цели. В шахте подводной лодки ракета находится в подвешенном состоянии, опираясь на пусковой стол (опорное кольцо), расположенный в верхней части шахты. АРСС обеспечивает амортизацию ракеты, герметизацию полости шахты и безопасность ракеты для подводной лодки, позволяет погружение ракетоносца с открытой крышкой шахты на значительную глубину. Все силовые элементы ракеты, необходимые при ее эксплуатации на наземных средствах и на корабле, за исключением среднего опорного пояса, размещены на АРСС и корпусе хвостового отсека, сбрасываемых на начальном участке полета после выхода ракеты из воды. Старт ракеты осуществляется из «сухой» шахты с помощью порохового аккумулятора давления, размещенного на днище шахты в сопле двигателя первой ступени. В момент старта специальные заряды твердого топлива, расположенные на АРСС, создают газоструйную защиту в виде каверны, которая уменьшает гидродинамические нагрузки на ракету. Команда на запуск двигателя первой ступени подается в момент выхода ракеты из шахты. При незапуске двигателя первой ступени после выхода из воды ракета с целью обеспечения безопасности подводной лодки уводится в сторону. В полете специальными двигателями с ракеты снимается стартовая система и также уводится в сторону. Приборный отсек с куполом расположен в носовой части ракеты. Он стыкуется с корпусом ступени разведения с помощью фланцевого стыка. Вместе они образуют разделяющуюся головную часть. Приборный отсек состоит из двух герметичных, разделенных промежуточным днищем отсеков: отсек трехстепенного гиростабилизатора с астровизирующим устройством, закрытым сбрасываемым в полете куполом, и отсек приборов системы управления, размещенных на амортизационной раме. Ступень разведения состыкована с приборным отсеком, В ней размещаются боевые блоки. На корпусе ступени разведения смонтирована двухрежимная жидкостная двигательная установка разведения и отделяемый двигатель третьей ступени. |
|||||||||||||||||||||
|