revolver.ru

на главную | о сайте | правила | архив
 

Логин: Пароль:

[регистрация нового пользователя]


stopper.ru
bukvoed.ru
photoblog.ru
weblinks.ru
exler.ru
nudnik.ru
korowkin.ru


  Worg | комментариев: 82 категория: Прочее 
«Булаву» тихо утопили.
«По этим данным, в минувшее воскресенье с борта АПЛ «Дмитрий Донской» был произведен испытательный старт «Булавы» из надводного положения. Но ракета не достигла полигона на Камчатке. Если судить по отрывочным сведениям, как и во время двух прошлых стартов, «Булава» сбилась с курса через 3–4 минуты и упала в море. То есть сбой происходит в момент отделения отработавшей первой маршевой ступени. По мнению экспертов, это может свидетельствовать о некачественной системе управления ракеты.<..>
Все предыдущие образцы межконтинентальных баллистических ракет морского базирования разрабатывались в ГРЦ им. Макеева в Миассе, а системы управления для них – в одном из НПО Екатеринбурга. В 1998 году Московский институт теплотехники при поддержке отдельных членов правительства перехватил заказ на новую баллистическую ракету, обещая сделать ее быстро и дешево на основе ракеты «Тополь». Предполагалось уже в 2005 году поставить ее на вооружение. «Булавой» должны вооружить новые атомные подводные лодки проекта 955 «Борей» – «Владимир Мономах» и «Юрий Долгорукий». Они уже близки к окончательной готовности, но без ракет нет смысла вводить их в строй. Уже понятно, что доводка «Булавы» до готовности может затянуться на годы.
»

страницы : 0 | 30 | 60
34051
 ezzzik  | 29.12.2006 06:55
qq2:
… ибо сейчас начнут махать шашкой — рубить головы, либо кардинально менять направление, отказываясь от «булавы», ибо довести ее до ума в разумные сроки МИТ похоже не способен …

Поздно. В РФ теперь один разработчик МБР — МИТ. «Булава» будет принята на вооружение, даже если не дотягивает до требуемых параметров по нагрузке/дальности. Ибо вариант с переделкой «Бореев» под «Синеву» — очень малореальный. Никто из ВМФ не возьмет на себя ответственность за вторую капитальную переделку лодки. Особенно на стадии, когда уже заложена серия. «Булава» постепенно будет доведена до требуемых характеристик в ходе модернизаций. Для СССР это практически стандартная ситуация, когда характеристки МБР выводили на первоначальные требования военных только после принятия на вооружение.


 basil  | 29.12.2006 08:09
В пылу спора легко болтнуть лишнее.
Все мы знаем -- много информации добывается из открытых источников.
Во втором — рассуждения дилетанта по отрывочным данным.
Не совсем согласен. Специалист, обладающий специфическими знаниями и методологией в одной области, может нарыть и в другой.
Знаю один случай (косвенно связан с revolver), у человека были неприятности.

 ALL  | 29.12.2006 09:10
ALL Знаю один случай (косвенно связан с revolver), у человека были неприятности.
Не трепись по информации, по которой давал подписку, и все будет нормально. :)

  class=zagl>---==ОБХСC==---  | 29.12.2006 09:57
>)=|====> А в чем, собственно проблема? Обычные рабочие моменты — создают новую ракету, проводят испытания, отрабатывают технологии. Естетсвенно что сразу не всегда все получается. Постепенно все отладят и пустят в серию.

 bbird  | 29.12.2006 11:02
bbird На форуме Физтеха откомментили:
На стратегических ракетах у нас гриф не ниже «секретно».
Человек, обсуждающий их на форуме либо имеет допуск, либо нет.
В первом случае это либо разглашение государственной тайны, либо дезинформация.
Во втором — рассуждения дилетанта по отрывочным данным.

На форуме физтеха, судя по этому высказыванию, сидят мудаки.

Видите ли, ребята — информации в открытых источниках добуя и больше, но 90% из нее — бред и лапша. Однако человек, знающий тему, способен выбрать из открытой информации такие куски, которые соответствуют действительности, и игнорировать лапшу.

Поскольку куски взяты из открытого источника и приводятся как «персональное мнение» — пришить такому человеку «разглашение» невозможно. Я ведь ничего не разглашаю — все, что я вам тут сообщал по фактологии, имеет отсылки к источникам в тырнете. А уж как я их подобрал и какую из них мозаику сложил — это к делу не пришьешь.

Скажу честно — я очень многого вам не рассказываю только лишь потому, что в открытых источниках этого нет. И, соответственно, публикация этого была бы формальным разглашением гостайны. Но по большому счету этого и не нужно — вы же не специалисты-ракетчики, вам не так уж важна _численная_ картина и конкретные параметры изделий. А качественную ситуацию я вам и так нарисовал.


 bbird  | 29.12.2006 11:11
bbird АРСС стоит далеко не на всех наших БРПЛ.

Конечно. Но, собсно, и БРПЛ этих можно пересчитать по пальцам одной руки.

Но вот конкретно ТРД БРПЛ без АРСС нет. То есть оно может быть сделано как в США на трайдентах, или как у нас. Альтернативы для запуска ТРД БРПЛ из-под воды мне неизвестны.

Видел бы ты , как их собирали… удивлен, как они стенд прошли. Сборка ручная и если слесарь-уникум увольнялся — производство практически вставало. В конце 80-х сборка осталась без таких слесарей (старики кто умер, кто ушел, а молодежи не было) и качество изделий опустилось ниже плинтуса. Обычное дело для того смутного времени.

Да я в курсе. И так было везде, и даже не только в оборонке — но, справедивости ради, я бы сдвинул момент звездеца в начало 90-х. В конце 80-х люди еще кое-как держались.

Извините, подробнее не могу. Уже и этого — много.
Хм. Опять под гриф вернули? В начале 90-х пару раз на зарубежных выставках проспекты мелькали. Предлагалось использовать переработанную МБР на этом топливе как гражданский РН.

Извини, я даже комментировать это не буду. Это очень скользкая тема.

Кто его знает, кто нас читает и как ему эта информация пригодится.

Вот поэтому ничего, что не было бы и так в открытых источниках, я говорить не могу.


  class=zagl>---==ОБХСC==---  | 29.12.2006 11:18
>)=|====> Собственно bbird америки не открыл и секретов тоже.
Для особо одаренных, жаждущих информации информации…

кое что про подводные лодки и аварии на них:
aprk-kursk.narod.ru/
а здесь вообще много чего можно накопать, включая ссылки на ресурсы:
www.arms.ru/

Ну и www.yandex.ru конечно :)


 bbird  | 29.12.2006 11:38
bbird Особенно на стадии, когда уже заложена серия.

Ты ошибаешься.

Я не открою секрета, если скажу, что две реально строящихся лодки 955-го проекта скроены из кусков корпусов недостроенных лодок двух других проектов, их технология постройки и даже корпусной набор очень сильно отличаются от проектных. Но в целях минимизации расходов ВМФ и судостроители на это пошли — имея в виду вернуться к проектным решениям на лодках, которые будут заложены «с нуля».

Ничего страшного в перекройке ракетного отсека под «Синеву» нет — она на 10 сантиметров меньше по диаметру, чем «Булава», так что перекомпоновывать шахты не придется. Да, она на 2 метра выше — но я ведь кидал сюда компоновку лодки 955, там хорошо видно, где и как размещены шахты и что нарастить их высоту на 2 метра более чем реально, это не потянет переделку прочного корпуса и несущественно затронет легкий, практически никак не скажется на гидродинамике.

Тем более что этот ракетный отсек под «Булаву» все равно никто еще не строил. Там пока пустота, насколько известно из открытых источников. ;)

Ну а теперь посмотрим картинки:

www.submarina.ru/thumbs/667bdrm/m841.jpg

upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/96/P-955yuridolgoruky1-1-.jpg

Вы не видите некоего сходства?

На верхней картинке — лодка проекта 667БДРМ («Дельфин»), на нижней — 955-й проект. Достаточно очевидно, что 955-й является просто дальнейшим развитием 667-го.

То есть на самом деле все очень просто: берутся чертежи ракетного отсека от 667БДРМ (под РСМ-54), и он вставляется в 955-й вместо отсека под «Булавы». Согласований там придется сделать не так уж много.


 bbird  | 29.12.2006 11:38
bbird www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/RPKSN/pr.667BDRM_%2802%29.jpg

 bbird  | 29.12.2006 11:46
bbird Тип (проект): 667БДРМ
Название: Дельфин
Длина: 167 м
Ширина: 11,7 м
Водоизмещение: норм. 11.740 м.куб.; полное 18.200 м.куб
Осадка: 8,8 м
Мощность: 60.000 л.с.
Скорость: подводный ход 23 уз. надводный ход 13 уз.
Экипаж: 140 чел.
Автономность: 90 сут.
Глубина погружения: предельная 650 м; рабочая 400 м
ГЭУ: 2 водоводяных реактора ВМ-4СГ (по 90 мВТ) и 2 паровые турбины ОК-700А
[AD]
Последним кораблем «семейства 667», а также последним советским подводным ракетоносцем 2-го поколения (фактически «плавно перешедшим» в 3-е поколение) стал ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БРДМ (шифр «Дельфин») так же, как и его предшественники, созданный ЦКБ МТ «Рубин» под руководством генерального конструктора, академика С.Н.Ковалева. Правительственное постановление о разработке нового подводного атомохода вышло 10 сентября 1975 г.
Основным оружием корабля должен был стать новый ракетный комплекс Д-9РМ с 16 межконтинентальными жидкостными ракетами Р-29РМ (РСМ-54, SS-N-24), имеющими увеличенные дальность стрельбы, точность и радиус развода боевых блоков. Разработка ракетного комплекса началась в КБМ в 1979 году. Его создатели были ориентированы на достижение максимально возможного технического уровня и ТТХ при ограниченном внесении изменений в проект подводной лодки. Поставленные задачи удалось успешно решить за счет реализации оригинальных компоновочных решений (совмещенные баки последней маршевой и боевой ступеней), использования двигателей с предельными характеристиками, применения новых конструкционных материалов, улучшения технологии производства, а также увеличения габаритов ракеты за счет объемов, «позаимствованных» у пусковой установки.
По своим боевым возможностям новые БР превосходили все модификации наиболее мощного американского морского ракетного комплекса «Трайдент», имея при этом меньшие массу и габариты. В зависимости от числа головных частей и их массы дальность стрельбы МБР могла значительно превышать 8300 км.
Р-29РМ стала последней ракетой, разработанной под руководством В.П.Макеева, а также последней отечественной жидкостной МБР. В извесном смысле, она явилась «лебединой песней» жидкостных баллистических ракет подводных лодок. Все последующие отечественные БР проектировались твердотопливными.
Конструкция нового корабля являлась дальнейшим развитием лодок 667-го семейства. Из-за возросших габаритов ракет, а также необходимости внедрения новых конструкционных решений по снижению гидроакустической заметности, на лодке пришлось вновь увеличить высоту ограждения ракетных шахт. Была увеличена также длина носовой и кормовой оконечностей корабля, возрос и диаметр прочного корпуса, обводы легкого корпуса в районе 1-го — 3-го отсеков были несколько «приполнены».
В конструкции прочного корпуса, а также концевых и межотсечных переборок лодки использовалась сталь, полученная методом электрошлакового переплава и обладающая повышенными показателями пластичности.
При создании подводной лодки были приняты меры по существенному снижению ее шумности, а также уменьшению помех работе бортовой гидроакустической аппаратуры. Широко применен принцип агрегатирования механизмов и оборудования, которое размещено на общей раме, амортизированной относительно прочного корпуса корабля. В районе энергетических отсеков установлены локальные звукопоглотители, повышена эффективность акустических покрытий легкого и прочного корпусов. В результате по характеристикам гидроакустической заметности атомоход приблизился к уровню американской ПЛАРБ 3-го поколения «Огайо».

РПКСН имеет малошумные пятилопастные гребные винты с улучшенными гидроакустическими характеристиками. Для обеспечения винтам наиболее благоприятного режима работы, на легком корпусе установлено специальное гидродинамическое устройство, выравнивающее набегающий поток воды.
В проекте 667БДРМ реализованы мероприятия по дальнейшему улучшению условий обитаемости. Экипаж корабля получил в свое распоряжение солярий, сауну, спортивный зал и т.п. Усовершенствованная система электрохимической регенерации воздуха путем электролиза воды и поглощения углекислого газа твердым регенерирующим поглотителем надежно обеспечивала концентрацию кислорода в пределах 25% и углекислого газа не выше 0,8%.
Для централизованного управления всеми видами боевой деятельности лодка оснащена боевой информационноуправляющей системой «Омнибус-БРДМ», осуществляющей сбор и обработку информации, решение задач тактического маневрирования и боевого использования торпедного и ракетно-торпедного оружия.
На РПКСН установлен новый гидроакустический комплекс «СКАТ-БДРМ», по своим характеристикам не уступающий американским аналогам. Он имеет крупногабаритную антенну диаметром 8,1 м и высотой 4,5 м. Впервые в практике отечественного кораблестроения на проекте 667БДРМ применен стеклопластиковый обтекатель антенны, имеющий безреберную конструкцию (это позволило снизить гидроакустические помехи, воздействующие на антенное устройство комплекса). Имеется и буксируемая гидроакустическая антенна, в нерабочем положении убирающаяся в корпус.
Навигационный комплекс «Шлюз» обеспечивает необходимую точность применения ракетного оружия. Уточнение места корабля посредством астрокоррекции производится с подвсплытием на перископную глубину с периодичностью один раз в двое суток.
Подводный крейсер проекта 667БДРМ оснащен комплексом радиосвязи «Молния-Н». Имеются две всплывающие антенны буйкового типа, позволяющие принимать на большой глубине радиосообщения, целеуказания и сигналы космической системы навигации.
Ракетный комплекс Д-9РМ, принятый на вооружение в 1986 г. (уже после кончины его создателя — Виктора Петровича Макеева), представляет собой дальнейшее развитие комплекса Д-9Р. В его состав входит 16 трехступенчатых жидкостных ампулированных ракет Р-29РМ (ЗМ37, РСМ-54) с максимальной дальностью стрельбы 9300 км.
Ракета Р-29РМ и сегодня обладает наивысшим в мире энергомассовым совершенством. Ее длина 14,8 м, диаметр корпуса 1,9 м, она имеет стартовую массу 40,3 т и забрасываемую массу 2,8 т (равную забрасываемой массе значительно более тяжелой американской ракеты «Трайдент»II). Р-29РМ имеет разделяющуюся головную часть, рассчитанную на четыре или 10 боевых блоков (мощность-100 кг). В настоящее время на РПКСН развернуты ракеты с БЧ, оснащенными четырьмя боевыми блоками.
Высокая точность (КВО — 250 м), соизмеримая с точностью американской ракеты «Трайдент»0-5 (по различным оценкам — 170-250 м), обеспечивает комплексу Д-9РМ возможность поражения малоразмерных высокозащищенных целей (шахтных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, командных пунктов и других «сверхпрочных» объектов). Запуск всего боекомплекта ракетного крейсера может осуществляться единым залпом. Максимальная глубина пуска — 55 м, ограничения по погодным условиям в районе старта отсутствуют.
В 1988 году ракетный комплекс был модернизирован: боевые блоки заменены на более совершенные, навигационная система дополнена аппаратурой космической навигации (система ГЛОНАСС), обеспечена возможность пусков ракет по настильным траекториям (в том числе из высоких широт), что позволяет более надежно преодолевать перспективные системы ПРО потенциального противника. Повышена и стойкость ракеты к поражающим факторам ядерного взрыва.
По оценкам ряда специалистов, модернизированный комплекс Д-9РМ превосходит американский аналог
«Трайдент» D5 — по таким важнейшим показателям, как точность поражения целей и способность преодолевать средства ПРО противника.

Новый торпедно-ракетный комплекс, установленный на подводной яодке проекта 667БДРМ, состоит из четырех 533-мм торпедных аппаратов с системой быстрого заряжания, обеспечивающих использование практически всех типов современных торпед, противолодочных ракето-торпед и приборов гидроакустического противодействия.

Строительство лодок проекта 667БДРМ было начато в Северодвинске в 1981 году. Флот получил, в общей сложности, семь атомоходов данного типа. Первым командиром головной лодки — К-51 — был назначен капитан 1-го ранга Ю.К.Русаков.

В 1990 году на одном из крейсеров проекта 667БДРМ были проведены специальные испытания с подготовкой и запуском всего боекомплекта из 16 ракет в одном залпе (как при реальной боевой стрельбе). Подобный опыт являлся уникальным как для нашей страны, так и в мире.
В настоящее время РПКСН проекта 667БДРМ (известные на Западе под «кличкой» Delta IV) являются основой морской составляющей стратегической ядерной триады России. Все они находятся в составе 3-й флотилии стратегических ПЛ Северного флота и базируются в бухте Ягельная. Для размещения отдельных лодок имеются и специальные базыукрытия, представляющие собой надежно защищенные подземные сооружения, предназначенные для стоянки, а также обеспечения ремонта и перезарядки реакторов ядерным топливом.

Подводные лодки проекта 667БДРМ стали одними из первых отечественных атомоходов, почти полностью неуязвимых в районах своего боевого дежурства. Выполняя патрулирование в арктических морях, непосредственно прилегающих к российскому побережью (в том числе и под ледяным покровом), они, даже при наиболее благоприятной для противника гидрологической обстановке (полный штиль, который наблюдается в Баренцевом море лишь в 8% «природ-ных ситуаций»), могут быть обнаружены новейшими американскими атомными многоцелевыми подводными лодками типа «Улучшенный Лос-Анджелес» на дистанциях менее 30 км. Однако в условиях, характерных для остальных 92% времени года, при наличии волнения и ветра со скоростью более 10-15 м/с, РПКСН проекта 667БДРМ не обнаруживаются противником вовсе или могут фиксироваться ГАС типа BQQ-5 (установленных на «Лос Анжелесах») на дальностях менее 10 км, когда дальнейшее подводное слежение вызывает повышенную опасность столкновения лодок и одинаково опасно как для «охотника», так и для «дичи». Более того, в северных полярных морях существуют обширные мелководные районы, где даже в полный штиль дальность обнаружения лодок проекта 667БДРМ снижается до менее чем 10 км (т.е. обеспечивается практически абсолютная выживаемость подводных ракетоносцев). При этом следует иметь в виду тот факт, что российские ракетные подводные лодки несут боевое дежурство фактически во внутренних водах страны, достаточно хорошо (даже в нынешних условиях) прикрытых противолодочными средствами флота, что еще больше снижает реальную эффективность НАТОвских лодок-"киллеров".

Источник:
www.korabel.ru/ships/war/detail/russia/nuclear/1028972514.html


 ezzzik  | 29.12.2006 11:48
bbird:
Но вот конкретно ТРД БРПЛ без АРСС нет.
А, я не понял что речь шла о ТРД БРПЛ. Она же у нас всего одна была, на вооружении :) АРСС — сложное, но красивое (в инженерном плане) решение многих проблем ТРД БРПЛ. У американцев подход более тупой: есть одна проблема старта — решим ее вот так, есть вторая проблема — решим ее вот эдак. Теряется полезная масса, объемы и т.д.

Это очень скользкая тема.
Ок, завершили тему.


 ezzzik  | 29.12.2006 12:02
bbird:
Я говорил, что лодки сейчас строят блоками, поотсечно. Не думаю, что из прочного корпуса под ТРД ПЛАРБ можно легко сделать отсек под ЖРД ракету. Все таки истемы обеспечения сильно отличаются. Другое дело, что если отсек под шахты еще не сформирован до конца или не сварен с остальным набором, то тогда да, заменяем один кубик на другой и все — готов «Борей» под «Синеву». Кстати, на «Синеве» применили некоторые наработки от «Барка» и ее интеграция в систему управления «Борея» возможна без значительных переделок автоматики.

 Alexsis  | 29.12.2006 14:36
Alexsil Судя по установившемуся молчанию, либо стороны пришли к согласию, либо дают показания… : )

 bbird  | 29.12.2006 16:42
bbird Она же у нас всего одна была, на вооружении

Вторая не устроила заказчиков ввиду низких ТТХ.

Судя по установившемуся молчанию, либо стороны пришли к согласию, либо дают показания

Так быстро ФСБ и контрразведка флота не работают. Да и куда спешить-то, собсно?


 Evg  | 29.12.2006 23:58
Абсолютно безумная мысль, конечно.. Ezzik или bbird, а вам не хотелось бы читать лекции на военной кафедре Физтеха, если бы такая возможность существовала?
mil.fizteh.ru/

 iggy  | 30.12.2006 06:57
iggy Evg | 29.12.2006 23:58
Абсолютно безумная мысль, конечно.. Ezzik или bbird, а вам не хотелось бы читать лекции на военной кафедре Физтеха, если бы такая возможность существовала?

Пока что Ббирд даже не объяснил, нахрен нужна 5-ти тонная крышка на люке… Военная тайна, наверное…


 Alexsis  | 01.01.2007 11:23
Alexsil 2 iggy | 30.12.2006 06:57
Перечитай еще раз. Есть ссылка про защиту от двления воды. При выходе из воды нет больше необходимости защищать боеголовку от такого сильного давления.

2 Evg | 29.12.2006 23:58
Они в других городах живут.


 iggy  | 02.01.2007 15:50
iggy Alexsis | 01.01.2007 11:23
2 iggy | 30.12.2006 06:57
Перечитай еще раз. Есть ссылка про защиту от двления воды. При выходе из воды нет больше необходимости защищать боеголовку от такого сильного давления.

Тогда ракете нужна была бы не крышка, а сбрасываемый, по выходу из воды, герметичный контейнер… Единственный аргумент, который я видел, это проламывание льда нелетающим Барком.


 far  | 04.01.2007 13:19
far Для сведения к минимуму рисков, связанных с эксплуатацией жидкостных ракет, и уменьшения экологического ущерба (что особенно важно для РВСН) в начале 80-х годов начались работы над нетоксичным и энергетически эффективным жидким топливом. И оно было создано. Это позволяло повысить энергомассовое совершенство ракет еще на 30–40% и буквально совершить революцию в ракетно-космической технике. Был успешно испытан двигатель, работавший на этом топливе. Ничего подобного за рубежом создать не удалось.
Вот это, пожалуй, самое интересное и есть во всей этой «дискуссии»….

 Passer  | 06.01.2007 21:09
"Наш опыт создания жидкостных баллистических ракет наземного и морского базирования существенно превышает американский, и было бы правильнее в этом вопросе не оглядываться на заграницу, а сделать объективный сравнительный анализ на базе отечественных материалов. Можно для сравнения вспомнить нашу знаменитую долгожительницу — жидкостную оперативно-тактическую ракету Р-17 (8К14), принятую на вооружение в 1962 году, известную теперь во всем мире как ракета «Скад.» (Ю.Григорьев). К сожалению, остальные 99% синтервью Соломонова посвящены похвалам руководству Минобороны и лично С.Иванову, а также обоснованию тезиса, что монополизм МИТа — это хорошо. А вот обоснованию тезиса о жидкостных ракетах как о позавчерашнем дне — более ни слова. Это и понятно, такие ракеты МИТ создавать не умеет, следовательно, организации, умеющие это, представляют угрозу бюджетным деньгам, идущим Соломонову. Поэтому — уничтожим всё направление. К словам Ю.Григорьева прибавим, что РСМ-54 имеет технический уровень 46, на протяжении 20 лет так и непревзойдённый (Трайдент-1 — 33, Трайдент-2 — 37.5). Технический уровень «Булавы» пусть посчитает Соломонов, он и за 25 не выйдет. Невероятно, как могут наши генералы с серьёзным видом внимать белиберде о «позавчерашнем дне» жидкостных ракет. Этот день до сих пор недостижим для неразумных американ, закупающих двигатели РД-180, как раз и созданные позавчера. Далее, понятно, что разработка боевых ракет на жидком топливе за рубежом не планируется — для этого надо создать целую отрасль, а чисто по историческим причинам СССР и Запад шли разными путями. Но нам-то зачем повторять их зады? Единственное, пожалуй, в чём твердотопливные ракеты соперничают с созданными вчера, но более эффективными жидкостными — время активного участка и вопросы эксплуатации. Для новых жидкостных ракет и эта возможность для твердых будет сведена на нет с сохранением большого отрыва по эффективности. Так давайте это и обсуждать — только серьёзно, без оглядок на презренный металл. Генералов все основания держать за идиотов Соломонов имеет, но мы-то, рядовые, разве заслужили такое отношение?
makeyev.msk.ru/pub/sys/2006/

 ezzzik  | 09.01.2007 05:25
Alexsis:
Судя по установившемуся молчанию, либо стороны пришли к согласию, либо дают показания… : )

В ветке нет информации проходящей под грифом. Просто праздники, отдых т.д.

Evg
Абсолютно безумная мысль, конечно.. Ezzik или bbird, а вам не хотелось бы читать лекции на военной кафедре Физтеха, если бы такая возможность существовала?

Живу в другом городе, да и преподовательская стезя не по мне.

iggy:
Тогда ракете нужна была бы не крышка, а сбрасываемый, по выходу из воды, герметичный контейнер… Единственный аргумент, который я видел, это проламывание льда нелетающим Барком.

Выстреливаемый герметичный контейнер для МБР — это очень громоздкая штука будет. Да и не нужен он, избыточен. Крышка выполняет роль кавитатора, создает полость с пониженными по отношению к водной среде давлением и плотностью (в т.ч. и за счет газового генератора). Для прохождения МБР сравнительно небольшого слоя воды этого вполне достаточно. Сравнительно бОльшая (относительно амовских разрушаемых мембран-крышек) масса такой крышки получилась за счет интеграции в крышку других систем обеспечения старта.


 odiozo  | 09.01.2007 19:11
сводки с Севмаша: Долгорукий почти готов.
zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/06/682/21.html

Заготовки для прежних лодок, которым было не суждено появиться на свет, гигантские цилиндры, прозябавшие на складах и стапелях, он решил использовать для новых кораблей, которые были спроектированы в расчете на уже готовые элементы.
Поэтому 955 похож на 677, а 855 — на 971. А «высокоживучая» двухкорпусная схема, кстати, там будет?

Спуск на воду и начало ходовых Долгорукого обещают в 1 квартале 2007.

проект 955 (Долгорукий, 12 шахт):
www.submarine.id.ru/sub/955s.jpg



страницы : 0 | 30 | 60



Вы не можете оставлять комментарии: вы не зарегистрированы/не залогинены или у вас нет на это прав.


 


© revolver.ru 2003-2005 в начало страницы хостинг: .masterhost  


Яндекс цитирования

Rambler's Top100

Правовую поддержку проекту оказывает юридическое бюро BEOGRAD