Ракетный поезд (неуловимый ядерный фантом)
В октябре 1961 года с трибуны XXII съезда КПСС вдруг неожиданно, в характерной для него эмоциональной манере Никита Сергеевич Хрущев обрушил на весь мир сокрушительное сообщение: СССР испытал на Новой Земле водородную бомбу мощностью 50 миллионов тонн тротила - это больше, чем было взорвано тротила за шесть лет Второй мировой войны всеми ее участниками. Этим сообщением был дан сигнал американцам: хотя вы и превосходите нас в 10 раз по носителям ядерного оружия, но одна только такая бомба, доставленная до территории США, обеспечит неизбежность возмездия.
В Кремле понимали: нужны принципиально новые технические решении. В 1979 году министр общего машиностроения СССР Сергей Александрович Афанасьев поставил перед конструкторами Уткиными фантастическую задачу. Вот что сказал незадолго до смерти Владимир Федорович Уткин:
"Задача, которую поставило перед нами советское правительство, поражала своей грандиозностью. В отечественной и мировой практике никто никогда не сталкивался с таким количеством проблем. Мы должны были разместить межконтинентальную баллистическую ракету в железнодорожном вагоне, а ведь ракета с пусковой установкой весит более 150 тонн. Как это сделать? Ведь железнодорожный состав с таким огромным грузом должен ходить по общегосударственным путям Министерства путей сообщения. Как вообще перевозить стратегическую ракету с ядерной боеголовкой, как обеспечить абсолютную безопасность в пути, ведь нам была задана расчетная скорость состава до 120 км/ч. Выдержат ли мосты, не разрушится ли полотно, да и сам старт, как передать нагрузку на железнодорожное полотно при старте ракеты, устоит ли поезд на рельсах во время старта, как максимально быстро после остановки поезда поднять ракету в вертикальное положение?"
Двигатель решили сделать на твердом топливе, но подобных разработок в КБ тогда не было. Несмотря на колоссальные трудности, такой двигатель был создан. Далее: ракета с ТПК должна весить не более 130 тонн, иначе железнодорожное полотно не выдержит, а значит, нужны новые материалы; ракета не может быть длиннее обычного вагона-рефрижератора, но таких коротышек в КБ не создавали. Тогда решили убрать сопла в сами двигатели, хотя мировая практика ракетостроения не знала таких решений. С другого конца вагона высовывается головной обтекатель, без него нельзя - точности не будет, сперва сделали его надувным, но, по расчетам, он не смог бы преодолеть заслон ядерных взрывов противоракетной обороны. Тогда сконструировали металлический складывающийся обтекатель!
А тем временем в КБ специального машиностроения Алексей Уткин с коллегами уже проектировал уникальный космодром на колесах. На полигоне под Ленинградом начались испытания узлов и агрегатов будущего ракетоносца. Вопросов стояла масса: как отвести контактные провода на электрифицированных участках, как поднять ракету в вертикальное положение за считанные секунды, как обеспечить старт через две минуты после остановки поезда? И главное - старт. Как сделать, чтобы огненный хвост ракеты не сжег, как спички, шпалы, не оплавил бы рельсы своей адской температурой? И как решить эти вопросы? Решили! Пороховой двигатель выталкивает ракету на небольшую высоту, включается двигатель маневра ракеты, и газовая струя маршевого двигателя ракеты проходит мимо вагонов, контейнера и железнодорожного полотна. Нашлось-таки главное решение, которое венчало все остальные и обеспечивало запас инженерной прочности на много лет вперед. Ведь к тому моменту никто в мире не смог создать ничего подобного. "Я горжусь тем, что наши коллективы решили эту фантастически сложную задачу, - позже сказал Владимир Федорович. - Мы должны были сделать этот ракетный поезд и мы сделали его!" Первый ракетный состав был принят на вооружение в 1987 году, последний - 12-й - сдан в 1992-м.
Ракетные поезда стали постоянной головной болью американцев. Пентагон тратил на их отслеживание больше средств, чем братья Уткины на создание. Двенадцать спутников-разведчиков искали их по всей нашей стране и даже из космоса не могли отличать эти поезда-призраки от обычных рефрижераторов. Еще в 60-х годах прошлого столетия американцы начали разработку аналогичных комплексов, но дело не шло. И уже после выхода ракетных поездов на пути МПС они предприняли беспрецедентную акцию: под видом коммерческого груза из Владивостока в одну из стран Скандинавии транзитом ими были отправлены контейнеры, один из которых был начинен разведывательной аппаратурой для радиоперехвата, анализа радиационной обстановки и даже киносъемки через потайную мембрану в корпусе контейнера-шпиона. Но после отхода поезда из Владивостока контейнер был вскрыт нашими контрразведчиками. Задумка американцев провалилась.
Но времена изменились, в начале 90-х годов наши потенциальные противники превратились едва ли не в приятелей, правда, тоже потенциальных. Мы взрывали шахты, резали ракеты. А сейчас приглядываются к тому, как можно будет обезглавить наш "Скальпель". Ракетные железнодорожные космодромы гонять по всей стране было признано нецелесообразным, принято решение о переводе "Скальпелей" на дежурство в закрытых зонах. Теперь, к радости американцев, все они там и находятся, и охраняют их разве что от грибников...
Главные вагоны БЖРК - это те, в которых располагаются ракетный комплекс PC-22 (по западной классификации "Скальпель") и командный пункт боевого расчета. "Скальпель" весит более ста тонн и "достает" на дальность в 10 тысяч километров. Ракеты твердотопливные, трехступенчатые, с десятью полумегатонны ми ядерными блоками индивидуального наведения на каждой. В Костромской дивизии несколько таких поездов, и на каждом из них по три пусковые установки: двенадцать ракет, сто двадцать ядерных боеголовок. Можно представить разрушительную мощь этих достаточно безобидных с виду эшелонов! Кроме Костромы, БЖРК дислоцированы еще в двух местах.
P.S. Выражаясь современным сленгом молодёжи могу сказать только одно, если и была у нас "фишка" против США, то мы её попросту уничтожили сами!
Авторский коллектив:
Спасибо, до скорых встреч...
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
Срок службы, однако.. любая техника имеет своё предел, который закладывается ещё при разработке..
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
Объясняю на пальцах!!
Я! ЭТО! ДЕЛАЛ! (в том числе конечно ;-) ) ! И мне не не 25.
Поэтому! Мальчик! Выйди вон из класса и без родителей не возвращайся!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
http://relizy-goligcom.nnm.ru/udarnaya_sila_yadernyj_skalpel
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
http://day1923.nnm.ru/raketnyj_poezd_neulovimyj_yadernyj_fantom
новость от 21.04.2006
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
Как жаль, что наше контуженое на всю голову руководство просрало и это достижение народа.
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
пусть вопят Эстонци, собака лает караван идет. тебе то что они имеют полное право быть недовольными СССР.
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
пересторой тысячи киллометров комуникаций.
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
2. Вертикальный, т.н. минометный старт тоже не был новостью.
3. Из за превышения веса (не смогли сделать достаточно легкую конструкцию) вагона с ракетой пришлось разносить нагрузку на два соседних.
4. С контактными проводами решили просто - сначала отвести в сторону и уже после этого поднимать контейнер.
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
2. Однозначно.
3. Не не смогли. Там все сложнее.
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
"Из за превышения веса (не смогли сделать достаточно легкую конструкцию) вагона с ракетой пришлось разносить нагрузку на два соседних."
Можно ли сделать МБР весом в 60 т? Чтоб стандарно без всякого перегруза возить? Можно! Почему не сделали?
"Потому шта"!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
впрочем я где-то краем уха слышал, что они вроде бы вновь начали гонять по просторам нашей великой и необъятной...
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
- Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!